, IT , , , IT, , online  
 WEB : Web , , , , CMS web  
   

:

 

. (812) 980-50-89

    

10-00 19-00


email:



:

http://vkontakte.ru/skmc_ru


e mail:

http://my.mail.ru/community...








 

IT аутсорсинг или штатный сисадмин ?

 
Что такое IT аутсорсинг ? Аутсорсинг — передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Соответственно, IT-аутсорсинг — передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме, упрощенно говоря – это передача функций системного администратора компании исполнителю.
 
Для обслуживающей IT-компании предоставление IT-услуг есть средство выживания, то есть от качества этих услуг зависит присутствие компании на рынке. А потому подобные компании довольно жестко подходят к выбору персонала. Работающие с клиентами инженеры должны иметь не только очень высокий уровень технической экспертизы, подтвержденный поставщиками технологий, но и уметь соблюдать дисциплину и корпоративные нормы этики.
 

Почему аутсорсинг?

Что же заставляет компании прибегать к услугам сторонних специалистов? В первую очередь, это экономическая целесообразность.
Рассмотрим простой пример. Небольшая компания имеет локальную сеть из 5-30 компьютеров, которые требуют администрирования. Перед компанией стоит дилемма: нанять администратора или прибегнуть к услугам сторонней компании.
В случае найма штатного сотрудника кроме заработной платы для него следует организовать рабочее место, а значит, необходимы компьютер, телефон, коммуникационные розетки для их подключения. Стол и стул новому сотруднику нужны как минимум. Далее, на него будет приходиться какая-то доля платежей за интернет-канал, коммунальные услуги, часть арендной платы на помещения. За него надо платить налоги, ему положены отпускные, возможны какие-то социальные бонусы (медицинская страховка и т.д.).
Каким бы хорошим специалистом нанимаемый администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, иными словами, периодически оплачивать его обучение. К примеру, повышение квалификации инженера по Windows NT 4.0 до уровня Windows 2000 обойдется компании примерно в $1500. Кроме самих операционных систем компания использует и другое разнообразное системное и прикладное программное обеспечение, грамотное обслуживание которого также требует обучения. В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом $400-500 в месяц обойдется компании в два-три раза дороже.
Использование же услуг сторонних специалистов позволит сэкономить значительные средства. А также причиной привлечения сторонних консультантов могут быть соответствующие требования свыше. Скажем, довольно часто западные компании, имеющие небольшие представительства в России, предписывают последним заключать договоры на сопровождение информационных систем с местными IT-компаниями. Такие госструктуры, как территориальные управления Санкт-Петербурга, сейчас тоже обязаны заключать договоры на сервисное обслуживание компьютерной техники с местными IT-компаниями.
Еще одной причиной могут быть ограничения на штат или фонд заработной платы. Последнее характерно для госучреждений, которые не в состоянии позволить себе нанять квалифицированных сотрудников в штат, однако способны заключить договор со сторонней организацией.
Решение задач построения эффективной системы информационной безопасности требует особой квалификации и большого опыта, который чаще всего есть только у специализирующихся на таких решениях IT-компаний.
Таким образом, достоинствами аутсорсинга IT-услуг являются сокращение расходов, разделение ответственности, снижение рисков за счет большого опыта и реализации подобных проектов.
К недостаткам можно отнести риск доверить свою информацию сторонней компании. При этом очень важно, выбирая поставщика услуг, ориентироваться не на "серых лошадок", а на крупные и давно работающие на рынке компании.
 
 




:


IT:




..